Нововведение, которое вступит в силу первого июля 2019 года – это возможность для ИП не использовать ККТ при расчетах, совершенных любыми способами (наличными или безналичными), если при требовании покупателя ему будет выдан необходимый документ, подтверждающий покупку.
Если сформулировать случаи, при которых вам не потребуется ККТ, то это будут следующие сферы деятельности:
- продажа периодических изданий в соответствующих профильных киосках,
- не нужен ККТ в общественном транспорте;
- продавать еду внутри школ, ВУЗов и других организаций образовательного характера можно без ККТ;
- в поездах при торговле на разносах;
- в киосках, которые торгуют мороженым,
- в точках по ремонту обуви и пр.
Спектр видов деятельности, при осуществлении которых не нужен кассовый аппарат, очень широк. Проще всего ознакомиться с ним, изучив соответствующий законопроект, а еще лучше – прийти к нам и рассказать о своей ситуации. Мы поможем точно определить необходимость покупки для вас ККТ, а также ответим на все дополнительные вопросы, касающиеся юридической и бухгалтерской стороны ведения вашего бизнеса.
Отметим, что если вы выбрали в качестве системы уплаты налогов патентный вариант, то до первого июля вам не нужно будет использовать ККТ. Аналогичная ситуация для всех тех, кто не работает в общепите и у кого нет наемных работников.
Как можно еще оказывать услуги, если кассового аппарата нет? В этом случае заменой может стать бланк строгой отчетности, с точки зрения юридической силы эти бланки могут быть приравнены к кассовым чекам.
Что делать, если покупать ККТ все-таки нужно?
Разобраться во всех тонкостях можно, обратившись к нам. Мы подскажем, где можно приобрести аппарат по наименьшей стоимости, а также сможем зарегистрировать ККТ. От вас – только документы, остальное мы организуем сами. Сам срок регистрации кассового аппарата при обращении в нашу компанию составит не более пяти рабочих дней с того момента, как необходимые документы и сам аппарат будут у нас.
Как узнать, что ККТ был зарегистрирован? Подтверждением этому является выданная карточка регистрации.
А как быть тем, кто на «упрощенке»? Также нужно будет покупать и регистрировать кассовый аппарат, иначе ведение деятельности будет незаконным.
Если вы открываете интернет-магазин, то вне зависимости от вида налогообложения вам потребуется ККТ.
Есть ли отличия в необходимости использования ККТ для ИП и ООО?
Нет, таких отличий не существует. Ключевой момент в виде деятельности, а также в том, каким образом вы ведете торговлю, используете ли бланки строгой отчетности и пр. Однако разницы по форме регистрации бизнеса нет.
В любом случае нужно быть готовыми к тому, что в скором времени изменения коснутся многих секторов. Уже с первого июля те, кто раньше мог не использовать кассовый аппарат, теперь будут должны перейти на его применение. Это касается тех, кто сегодня на патентной системе налогообложения.
Сдаю квартиру в аренду – мне нужен ККТ?
Если квартира у вас в собственности, то нет, не нужен, и кассовый чек вы не обязаны выдавать.
Как зарегистрировать ККТ?
Нужно будет обратиться в налоговую с заявлением. Мы составим его. Кстати, отметим одно новшество: более не требуется заключение договора с центром техподдержки.
Чтобы снять с учета аппарат или же перерегистрировать его, потребуется только пять рабочих дней.
Это далеко не все тонкости, которые нужно учесть при определении необходимости перехода на ККТ. Проще всего просто прийти к нам на консультацию (или договориться на встречу с представителем) и выяснить все лично. Мы быстро выявим все детали, если ККТ нужен – поможем с его покупкой и оформлением.